Правда или ложь: “Это предложение ложно”.

Каков был ваш ответ на вопрос выше? Вы быстро придумали ответ или вам нужно было подумать об этом, а затем подумать еще немного?

Представьте на мгновение, что вы могли бы надеть перевернутые очки и посмотреть на мир через совершенно другую линзу. С одной стороны, вы бы буквально смотрели по-другому, но вы не могли бы смотреть на мир по-другому. Если мы заглянем достаточно глубоко и позволим себе наблюдать с новой точки зрения, мы это сделаем. Томас С. Кун заметил в "Структуре научных революций".

“То, что видит человек, зависит от того, на что он смотрит, а также от того, что его предыдущий визуальный концептуальный опыт научил его видеть”.

Сила глубокого мышления - это сущность творчества. Научившись мыслить по-другому и глубоко, вы обнаружите, что значительно улучшается не только ваше творческое мышление, но и навыки критического мышления. Это приводит к более высоким уровням мышления и мощным навыкам решения проблем, которых у вас просто не было раньше.

Давайте посмотрим, что такое глубокое мышление, почему вы должны узнать о нем и что оно вам даст.

Откуда вы знаете, что знаете то, что, как вам кажется, знаете?
Слышали ли вы поговорку: "Чем больше ты знаешь, тем меньше знаешь"? Если вы этого не сделали, найдите минутку и подумайте об этой фразе. Рассматривая Теорию познания, мы можем задать следующий вопрос: откуда вы знаете, что знаете то, что, как вам кажется, знаете?

Давайте рассмотрим пример. Решите следующее: 2 + 2 = ?

Сила глубокого мышления: сущность творчества
Я надеюсь, что вы ответили на 4! Тем не менее, давайте взглянем на это с другой стороны. В книге Томаса Кэткарта и Дэниела Кляйна "Платон и утконос заходят в бар" мы находим следующую историю.

Вухуни сказал западному антропологу, что 2 + 2 = 5. Антрополог спрашивает его, откуда он это знает. Соплеменник говорит,

“Путем подсчета, конечно. Сначала я завязываю два узла на шнуре. Затем я завязываю два узла на другом шнуре. Когда я соединяю два шнура вместе, у меня получается пять узлов ”.

Глубокое мышление - это размышление о мышлении
Рене Декарт, как известно, заявил: “Cogito ergo sum” или “Я мыслю, следовательно, я существую”, где он считал мышление существенной характеристикой человеческого бытия.

В книге "Почему мир, кажется, не имеет смысла" Стив Хаген обсуждал, что Декарт пришел к cogito через эксперимент с радикальным сомнением, чтобы выяснить, было ли что-то, в чем он мог быть уверен; то есть что-нибудь, в чем он не мог сомневаться.
Хаген прокомментировал,

“Он начал с сомнения в существовании внешнего мира. Затем он попытался усомниться в своем собственном существовании. Но как бы он ни сомневался, он продолжал сталкиваться с фактом, что был сомневающийся. Должен быть самим собой! Он не мог сомневаться в своих собственных сомнениях”.

По сути, метапознание - это осознание своей осведомленности. Это размышление о мышлении или познание о познании.

Мета означает за пределами
Познание означает мышление
Таким образом, метапознание означает "За пределами мышления".

Осознавать - это означает способность ума оставаться в стороне и наблюдать за самим собой в действии. Здесь мы можем исследовать то, как мы учимся, запоминаем и думаем. Знание того, как мы обрабатываем информацию, дает нам возможность изменить способ ее обработки.

Можем ли мы действительно знать, что такое что-либо?
В своей книге "Почему мир кажется бессмысленным" Хаген ставит следующий вопрос: вот он, но что это такое? Действительно ли мы знаем, что это такое?

Хаген замечает,

Когда мы пытаемся ответить на этот вопрос, просто ли мы ответили на вопрос “как мы это себе представляем?” или “как мы это называем?” Остается еще один более глубокий вопрос.

Например, если я скажу: “Здесь, в этой чашке, вода”, вы можете спросить: “Что такое вода?” Но, как ученые, мы могли бы указать: “Вода - это водород и кислород”. Таким образом, используя научные методы, кажется, мы можем выяснить, из чего “сделана” вода.

Мы с уверенностью говорим: “Что на самом деле находится в этой чашке, так это водород и кислород, объединенные и преобразованные в это уникальное вещество, которое мы называем ‘вода”". Но вопросы продолжаются.

Хаген заключает: “Что такое водород? Что такое кислород? И поэтому мы снова смотрим, используя научные методы, и говорим: “Водород - это элемент, состоящий из атомов, каждый из которых состоит из одного протона и одного электрона”.

Но все же остаются вопросы: что такое атомы? Что такое протоны и электроны? Кажется, мы начали бесконечный регресс. Мы никогда по-настоящему не подходим к другому концу вопроса: “Что такое вода?” Мы можем назвать объект разума, даже разбить его и назвать его части, но мы все равно не ответим на вопрос ”.

Чтение этого отрывка заставляет меня спросить себя: можем ли мы когда-нибудь по-настоящему узнать, что такое что-либо? Давайте посмотрим на другой пример от Хагена.

Он иллюстрирует, насколько странен наш мир, беседой между физиком и философом:

Физик: ... и поэтому мы заключаем, что электрон - это частица.

Философ: Но вы также утверждаете, что электрон - это волна.

Физик: Да, это тоже волна.

Философ: Но, конечно, нет, если это частица.

Физик: Мы говорим, что это и волна, и частица.

Философ: Но это, очевидно, противоречие.

Физик: Значит, вы хотите сказать, что это не волна и не частица?

Философ: Нет, я спрашиваю, что вы подразумеваете под “этим”.
Источник: https://tozpat.ru/